Звук правильного пива

23.03.2017

Психолог-акустик изучил звук, возникающий при розливе пива, - и дает советы, как правильно должно выглядеть горлышко бутылки.

Баварское пиво продавалось бы гораздо лучше, если бы у него было более симпатичное звучание. По крайней мере, так считает психолог-акустик Фридрих Блутнер (Friedrich Blutner), авторитетный исследователь в области дизайна звука.

'Чем более крутым и менее ровным будет переход от брюшка бутылки к горлышку, тем гармоничнее, приятнее и эротичнее будет звучать пиво при розливе'.

Эксперт-акустик посвятил несколько лет изучению субъективного восприятия шорохов человеком. Помимо шорохов и пивных бутылок бывшего инженера комбината музыкальных инструментов ГДР интересуют звуковые загадки Страдивари.

Его саксонская фирма Synotec получает заказы от научных институтов и предприятий и тестирует звуки стиральных машин, автомобильных дверей и бритв. Сегодня, например, здесь анализировали звукоряд копченой колбасы.

Глубокая, тихая вибрация

По мнению Блутнера, звучание баварского пива гораздо приятнее, чем, например, звук перебродившего пива Кельша. (пивоварня в Кельне - прим.). А вот если бы пивоварам удалось достигнуть глубокой и тихой вибрации, характерной для чешского пива Pilsener, их пиво могло бы продаваться еще успешнее.

В 2003 году было продано порядка 23 миллионов гектолитров баварского пива. Блутнер комментирует: многие небаварские сорта обладают благодаря 'резко изломанному краю горлышка бутылки' более позитивным звучанием.

Эксперт предостерег от использования искусственно созданных звуков в теле- и радиорекламе. 'Искусственно сконструированный звук обладает недостаточной консистенцией'.

Это может обмануть наши рецепторы. К тому же искусственный звук никогда не удастся воспроизвести по радио так, чтобы он мог заменить звук настоящий.

Внимательно разрабатывать

Так же считает Тимм Хаберланд, в чьей студии звукозаписи 'Just Audio' уже много лет записываются рекламные ролики пива. 'Во время съемок пивного ролика, рекламирующего торговую марку Erdinger, нам три года назад пришлось опустошить целый ящик'.

В различных радио-роликах должны звучно присутствовать оригинальный шепот бутылки и звук вспенивания пива при разливе, поэтому Хаберланд крайне чутко относится к акустическим особенностям различных сортов.

'Для записи мы используем специальный высокочувствительный микрофон фирмы Neumann. Позже звук понижаем на одну октаву и освежаем обертонами'.

Если бы пивоварам удавалось 'придавать больше значения звучанию' вне стен студии, - например как в рекламе 'Порше', где около 80 акустиков работает над хорошим звуком - это только помогло бы сбыту пива, считает психолог-акустик Фридрих Блутнер.

Оригинал публикации: Der Sound des Bieres

Внимание! Данная статья 18+ не рекламирует пиво или отдельно взятые пивные бренды, а носит информационно-энциклопедический характер. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью.© Полное или частичное копирование материалов без согласования с владельцами ресурса запрещено. - 2174311

Система Orphus