Просто стань пивоваром!

23.03.2017

Обидно мало в стране хорошего отечественного пива, затерялось оно в обилии импортного суррогата. Проще «сварить» собственное дело и собственное пиво. Ведь это неплохой бизнес, без значительных  затрат и позволяет прогнозировать. К тому же на нем просто нельзя прогореть.
Ну что ж, осталось сделать несколько шагов на пути к своей пивоварне.

Шаг первый. Ликбез по варке пива

В основе любого пива – специально обработанное зерно « солод», обычно это ячмень, «пивное» зерно. Еще одно исконно русское слово: «сусло», им называют отвар из солода. Чтобы получить сусло, солод отполируют и раздробят, затем замочат в воде, нагревая ее. Большая часть крахмала, содержащегося в солоде, осахаривается – сахар нужен для образования алкоголя. Варка солода и хмеля, который дает пиву стойкость, вкус и аромат, происходит несколько часов. Затем из сусла убирают хмель, охлаждают в несколько приемов и сбраживают 8 дней пивными дрожжами.
Но это еще не все. Пиво при 1-2 градусах подвергают дображиванию – как долго, зависит от марки. И когда дрожжи удаляются, получается пиво. Отстоявшись, оно снимается с осадка, доводится до нужной плотности и цвета; теперь его пастеризуют и разливают.

Шаг второй. Выбор сырья

Любой сорт пива варится из четырех компонентов: солода плюс хмеля, с добавлением дрожжей и воды. Но оно бывает разным потому, что существует много видов этих ингредиентов. Выбор сырья зависит от сорта пива и его рецептуры.
Вода. Пиво лучше там, где мягче вода. Хорошо иметь пивзаводы в местах с мягкой и средней водой – но обычно оборудование всех мини-пивзаводов доводит воду до нужной кондиции.
Хмель. Продается с учетом содержания альфа-кислоты. В горьком хмеле чистое горькое вещество расправляется с бактериями, которые грозят снизить вкус пива. Ароматный хмель содержит вкусовые масла и стоит гораздо дороже, хотя и покупается реже.
Солод. Светлое пиво производится из солода светлого или среднего по цвету, а из темного, поджаренного (карамельного) солода получаются темные сорта.
Есть некоторые нюансы, которые нельзя обойти начинающему пивовару. Везти хмель и солод из-за границы небольшими партиями нерентабельно. Варианты: покупать сырье от поставщиков оборудования или у больших заводов – невыгодно, а вот закупаться крупными партиями вместе с другими мини-заводами – это решение истинного бизнесмена.

Шаг третий. Подводные камни и сияние славы

Конечно, проблем у предпринимателей хватает. В их числе административные барьеры: технологию тяжело сертифицировать, каждый год проводится индексация акцизной ставки, что снижает рентабельность производства. Непросто и реализовывать продукцию: в основном мини-пивоварни держат кафе и рестораны. Можно производить розничное бутилированное пиво, для чего придется докупить розливное, укупорочное оборудование, упаковочную оснастку и т. д.
Но если оптимизм отвергает любые проблемы, как и следует на пути к успешному бизнесу, - то есть смысл примерить колпак пивовара. Хороший бизнесмен не прячет пивоварню от посетителей и варит пиво у них на глазах. Пивоварня идеально вписывается в интерьер заведения и отражается в каждой детали – от фирменной кружки до униформы персонала. Блюда соответствуют сортам пива и даже приготовлены с его применением. Это – фирменный стиль и сияние заслуженной славы.

Шаг четвертый. Какой завод – такое пиво

Микро-пивоварня производит 50-500 литров пива сутки, мини-пивоварня - 500 -15000 литров, причем на микрозаводе процесс происходит значительно проще, при помощи солодового концентрата. Это влияет не только на стоимость оборудования - прежде всего на качество пива. Микрозавод выпускает ту продукцию, которую «запроектировали» поставщики концентрата. Минизавод выпускает пиво, которое запроектировал владелец.
Импортные минизаводы по производству пива дороже российских, но наше оборудование в России по-прежнему самое популярное. По производительности наиболее актуальны сейчас заводы, выпускающие 1000 литров в сутки. Примерная стоимость заводов, работающих на солоде: Integral-Geha (Германия) 660 тыс. долларов, O.Salm & Co (Австрия) 520 тыс. долларов., Москон (Россия) 170 тыс. долларов., Элевар НПО (Россия) 230 тыс. долларов. Москон на солодовом концентрате (600 литров в сутки) - 99 400 долларов, а на солоде - 140 000.
В «базовый» комплект микро-пивзавода стоимостью в 870-1900 тыс. долларов входят емкости с так называемым гидрозатвором, лабораторное оснащение и сырье ( солодовый концентрат с сухими пивными дрожжами), нормативно-техническая документация на несколько сортов пива (нефильтрованного).
Фишка собственной пивоварни – создание своего, уникального пива. Разработать фирменные рецепты и привлечь этой продукцией покупателя – вот цель, которая должна родиться еще до бизнес-плана.

И, наконец, шаг пятый: покупка пивоварни и начало дела. Удачного бизнеса!

Внимание! Данная статья 18+ не рекламирует пиво или отдельно взятые пивные бренды, а носит информационно-энциклопедический характер. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью.© Полное или частичное копирование материалов без согласования с владельцами ресурса запрещено. - 2174333

Система Orphus