Производство пива в стране войлочных юрт

29.05.2017

Монголию издавна называют страной войлочных юрт, так как основная часть населения проживает в этих экзотических жилищах, до сих пор больше половины жителей ведут кочевой образ жизни.

В 70-х годах прошлого столетия в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) был заключен договор между бывшей Чехословакией и МНР (Монгольской народной республикой) о постройке пивоваренного завода на территории Монголии. Это было связано с тем, что обнаруженные подземные источники воды оказались очень хорошего качества, которое как раз по своим технологическим условиям подходили для производства пива по чешской технологии.

В течение 5 лет такой завод был возведен недалеко от г. Улан-Батора (столицы Монголии). Чешские специалисты привезли необходимое оборудование, установили его. Монголия стала державой, которая стала производить пиво по технологии друзей из социалистического лагеря. Однако с середины 80-х годов ХХ чека развитие пивной промышленности Монголии стало напрямую зависеть от курса внешней политики государства. Сокращение политико-экономических контактов с правительством Горбачева М.С. привело к тому, что из Монголии стали вытесняться завоевания социализма, к которым причислялись и металлургический комбинат в Эрденете и пивзавод под Улан-Батором. С выдавливанием всей социалистической экономики на свободное место стали приходить китайские производители. Ведь Китай начал экономическую экспансию заполнения международного рынка со своих соседей.

В Монголии появилось китайское пиво, в основном марки «цветочное». Это было легкое пиво с крепостью 5-6 градусов. Но это был вариант поставки экспортной продукции, непосредственно пивная промышленность Монголии не развивалась. Так продолжалось до начала 90-х годов, пока монгольское правительство не заключило контракт с сингапурской корпорацией Tiger Beer, которая взяла на себя обязательство восстановить завод по производству пива с выпуском на нем пива собственного производства.

Если сделать небольшой экскурс в историю, то Tiger Beer ведет свою летопись с 1931 года, когда по соглашению компаний Fraser & Neave из Сингапура и Heineken из Голландии был построен первый пивзавод в Сингапуре. Через год Asia Pacific Breweries представила новую марку пива - Tiger Beer. Это замечательная компания, которая за прошедшее время достигло значительных успехов на рынке производства и продажи пива. Эта компания продолжает удерживать лидирующие позиции на внутреннем рынке в Монголии. Залог успеха Tiger Beer находится в уникальной рецептуре и вкусе производимого пива. Ингредиенты пивного производства применяются только натуральные, без всяких синтетических дополнений, ячмень экспортируется из Австралии и Европы, хмель специально поставляется из Германии, эксклюзивный сорт дрожжей прошел селекцию в Голландии для Asia Pacific Breweries. Однако и среди монгольских производителей стояла задача - поставить на местный рынок такой вариант пенистого напитка, который привлечет молодежь и составит конкуренцию лицензионному бренду Tiger. Не имея козырной карты в рукаве, а именно в легкого, молодежного напитка, местная компания APU решила дать бой сингапурскому Tiger Beer.

Эта фирма провела немыслимую для Монголии PR – акцию, задействовав радио, телевидение, прессу, наружную рекламу, всемирную паутину, рекламу на точках продаж. Принципиально смелым шагом в рекламе нового пива было налаженное взаимодействие с поп, рок, хип-хоп звездами Монголии BX feat Quiza, результатом чего стала запись песни Fusion., которая символизирует пиво с таким же названием - продукт компания APU.Был придуман слоган пива Fusion – «Ломая стереотипы». Анонс пива был назван лучшим в 2009 году Маркетинговой Ассоциацией Монголии. По полученным данным, сингл FUSION до сих пор лидирует в национальных хит-парадах, а сам продукт удерживает первые позиции по продажам в local premium сегменте.

Появилось и темное пиво на рынке этого продукта в Монгольской Республике. Все та же компания APU расширяет свое влияние в пивоваренном бизнесе. Однако маркетологи компании пришли к мнению, что темное пиво проигрывает в рейтинге продаж не по вкусовым качествам, а из-за несоответствия качественного оформления своего внешнего вида, а именно из-за упаковки.

Soldis Communications из России сделало рестайлинг монгольского брэнда единственного темного пива, которое производится в Монголии – "Хар Хорум". Темное пиво "Хар Хорум" выпускается компанией APU (Монголия) с 2003 года. Имя бренда ассоциируется с названием древней столицы Монгольской империи - Каракорум (монгольская транскрипция - Хар Хорум). Недоработки в дизайн-концепции бренда стали толчком для осуществления рестайлинга.

По словам руководителя рестайлингого проекта, при создании нового образа темного пива они делали акцент на клиентов, у которых пиво является катализатором всего нового и успешного, современного стиля жизни. "Хар Хорум" – это слияние местного колорита с популярным графическим стилем с присущими только ему знаковыми обозначениями. Используемый метод дал возможность воплотить все в новый стиль, оставив марку продукта неизменной.

Внимание! Данная статья 18+ не рекламирует пиво или отдельно взятые пивные бренды, а носит информационно-энциклопедический характер. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью.© Полное или частичное копирование материалов без согласования с владельцами ресурса запрещено. - 2294793

Система Orphus