Пиво в Китае. Пиво из Поднебесной…

27.05.2017

Летопись истории китайского пивоварения насчитывает уже более 90(!) веков. Человеку с его кратковременным периодом жизни, за время которого ему даже сложно оставить след или упоминание о себе, крайне тяжело это  уложить в своем сознании, а здесь такая толщина веков! Тем не менее, раскопки археологов показывают, что люди, которые жили в то время на территории современного Китая, варили алкогольные напитки, аналогичные современному пиву еще за 7000 лет до рождества Христа. Тогда это был культовый напиток, который применялся при религиозных отправлениях. Практически все династии правителей Китая, предшествующие династии Хань, пользовались античным аналогом  пива как ритуальным напитком, применяемым при проведении похоронных акций и других религиозных обрядов. Для его приготовления в качестве дополнительных ингредиентов применялись рис, виноград, боярышник и др. составляющие. Процесс был аналогичен методике древнего пивоварения, которая была известна жителям древнего Египта и Месопотамии. Этот античный аналоговый напиток, определим его как древнее китайское пиво для ясности, получил название Lao Li.. После упадка династии Хань древнее китайское пиво упало в рейтинге, который поддерживался на протяжении 2000 лет.

История современного китайского пива берет начало с XIX века, когда немецкие инженеры, работавшие в Китае по контракту, начали варить пиво, тем самым сохраняя свои давние национальные традиции. Потом русские купцы в конце XIX века возвели первый завод по производству пива в Харбине, тогда еще российской территории. Харбин тогда был перекрестком торговых путей между Индией и остальным миром, что придавало ему стратегическое торговое значение, ведь великий шелковый путь проходил тогда по этому маршруту. Исходя из выгодного экономического и географического положения, Германия, Чехословакия и Россия построили еще три пивоваренных завода в этом городе. Несмотря на то, что Харбин исторически имел все права на звание пивной столицы Китая, все- таки самое лучшее китайское пиво варилось в Циндао, городе, где когда-то в конце XIX века немецкие инженеры начали варить пиво. Местный пивоваренный завод, который представляет на внутреннем рынке Поднебесной  марку Tsingtao Beer, до сих пор имеет в своем распоряжении несколько уникальных медных котлов- дистилляторов, которыми еще пользовались немецкие пивовары. Немцы, как говорится, знали толк в пиве, не зря устроили пивоварню на этом месте. Дело в том, что местная питьевая вода, из которой в настоящее время еще делают и минеральную воду, признана самой подходящей для процесса пивоварения. Пиво здесь на редкость вкусное, ведь рецептура немцев здесь продолжает работать. Вода, источники добычи которой  расположены неподалеку от Циндао, получила название «Лао-шан». Она очень популярна среди населения страны и точки ее продажи расположены по всему Китаю.  Она является основным ингредиентом  пива Tsingtao. Пиво крайне распространено по всей территории страны и его частенько разбирают без остатка. По оценкам специалистов, это лучшее пиво в Китайской Народной Республике.

Среди других известных пивных национальных брендов находятся такие, как марки China Blue Ribbon, Yanjing, Sie-Tang Lio и Zhujiang. Особенность китайского пива – определенные добавки, которые подчеркивают национальный колорит. Пиво, выпущенное в КНР, достаточно часто имеет в своем составе рис, в качестве дополнения к такому ингредиенту, как ячмень, присутствует рожь.

Харбинское пиво Большое количество мировых пивных брендов, представленных на китайском внутреннем рынке, имеют долевую собственность в совместных производствах. Ряд. из них, например Carlsberg, теперь разливаются в Поднебесной.

В последнее время Китай стал мировым лидером по выпуску пивной продукции, освоив 27 млрд. литров пенного напитка. Китайцы всей страной  употребили 25 млрд. литров пивной продукции, обставив Германию, Бельгию и США. Лидерами продаж Китая стали Tsingtao и Yanjing, а также Budweiser, Japan‘s Suntory, Carlsberg, Fosters. В Китае просматривается устойчивая тенденция к увеличению экспорта пивной продукции. По сообщению информационного агенства «Синьхуа», южно-китайская провинция Гуандун - важнейший производитель пива в КНР, оформила продажи пива странам из блока АСЕАН в количестве 15,5 млн. литров. Это увеличение показателей на 50 % по сравнению с прошлым периодом отчетности.

Производитель пива с туманного Альбиона SABMIller принял решение  о выводе на китайский рынок пива своей наиболее покупаемой   марки пенного напитка. Это сопряжено с тотальными перспективами бренда по всеобъемлющему увеличению влияния на  рынок Дальнего Востока, в т.ч. и  китайский, который, в связи с глобальным кризисом, становится привлекательным.

Директор по финансам этого регионального отделения  SUBMiller Джонантан Кирби (Jonathan Kirby) так пояснил эту выводную информацию: «Нам предстоит серьезная борьба за место под солнцем, т.к. в этом регионе преобладает влияние местных «пивных королей».  В КНР пока отсутствует  продвинутый  местный брэнд, а производители пивной продукции пока не конкуренты на глобальной бирже. С презентацией нашего пива на местном уровне мы надеемся стать фаворитами».

Наиболее известные марки компании SABMiller – Miller, Miller Lite, а также Nastro Azzurro, Pilsner Urquell и Castle. В Китае англичане оккупируют 12% рыка, имея большой пакет акций China Resource Enterprise. Ранее у  SABMiller не получилось альянса  с Harbin, держателем Budweiser, что вообще запутало ситуацию на местном рынке.

В то же время Tsingtao Brewery, лидер национальной пивоваренной промышленности, презентует свою продукцию на юго - восточном азиатском рынке. Свое завоевание рынка компания начинает с Таиланда, где бангокское представительство доброжелательно ждет своих клиентов. По данным Интернет - журнала E-generator.ru., компания Tsingtao Thailand Marketing(так называется таиландская «дочка») предлагает не только свою продукцию, но и трейдинг-технологию и производственные мощности. Уставной капитал Tsingtao Thailand Marketing составляет около $363000, треть которых - собственность Tsingtao Brewery и 70%  принадлежит таиландской стороне. Далее тайско - китайская фирма хочет реализовать создание сети сбыта в стране, которая будет тесно связывать  производства на местах.

Внимание! Данная статья 18+ не рекламирует пиво или отдельно взятые пивные бренды, а носит информационно-энциклопедический характер. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью.© Полное или частичное копирование материалов без согласования с владельцами ресурса запрещено. - 2291390

Система Orphus