Японское пиво – излюбленный напиток, создающий достойную конкуренцию саке

28.07.2017

Принято считать, что у японцев существуют два национальных напитка: зеленый чай и рисовая водка - саке. Однако не каждый знает, что треть рынка алкогольной продукции, выпускаемой в Японии, принадлежит пиву.

История возникновения пенного напитка в Стране Восходящего Солнца.

Японцы сами не изобретали пиво, его в 1853 году завезли военные моряки под предводительством командора Мэтью Кэлбрейт Перри. Миссия парусной эскадры заключалась в подписании договора с закрытой для всего мира Японией, разрешающим торговлю в японских портах американским купцам, с возможностью проживания в городах этой страны.
Среди подарков, которые американские послы преподнесли сегуну Токугаве, были ящики с пивом. Японские правители оценили напиток и захотели наладить собственное производство. В 1869 году в Йокогаме была построена первая пивоварня, которая стала выпускать пиво, сегодня известное под маркой «Кирин».
Не менее известный бренд «Саппоро» был образован японскими властями в 1876 году на острове Хоккайдо, вскоре производство перешло во владение частных компаний. В августе в городке Саппоро проходит традиционный пивной фестиваль, на котором можно весело провести время и попробовать множество сортов пенного напитка.

Рецептура и технологии изготовления пива в Японии вчера и сегодня.

Наладив собственное производство, японцы постоянно экспериментировали с ингредиентами и совершенствовались в технике пивоварения, создавая новые рецепты. Изначально для изготовления напитка применялись традиционные злаки – рожь, просо и рис. Впоследствии японцы стали заимствовать рецептуру европейских сортов пива, внося свои коррективы.
Именно японцы изобрели особую методику микрофильтрации сусла на керамике, вследствие чего напиток полностью освобождался от волокон и осадка, не нуждаясь в дальнейшей пастеризации.
В настоящее время в Японии лидерами являются шесть мощных концернов - Саппоро, Кирин, Сантори, Орион, Асахи и Хокайдо Асахи. Компании выпускают различные сорта пива, такие как Lager, Draft, Ebusu с повышенным содержанием алкоголя, темное Malt и «зимнее» Winter. Кстати, саке также изготавливается с применением технологий пивоварения, с использованием рисовых культур.

Интересные факты, связанные с употреблением пенного напитка в Японии.

Употребление алкоголя, в частности, пива, в Японии является культовым элементом. Без обильных возлияний не обходится ни одно важное мероприятие – партнеры по бизнесу не смогут договориться между собой, пока не разопьют достаточное количество алкогольных напитков.
Японцы любят пиво, но не злоупотребляют им. Согласно статистике, на душу населения приходится около 70 литров этого напитка в год.
Чтобы получить говядину, обладающую улучшенными вкусовыми свойствами, японцы дают пиво коровам, кроме того, по утрам делают своим буренкам специальный массаж. За «мраморную» говядину гурманы согласны платить в 6-8 раз больше.
Большую популярность в Японии приобретает детское безалкогольное пиво, сваренное по специальной технологии. Однако по внешнему виду отличить «детское» пиво от «взрослых» аналогов невозможно – производители выпускают безалкогольный напиток в такой же таре, даже наклейки на бутылках соответствуют.
В городе Матсуширо клиент имеет право на бесплатную кружку пива в случае возникновения небольшого (до 3 баллов) землетрясении. Предприниматели идут на любые уловки, чтобы заполучить в свое заведение как можно больше клиентов.
В порядке очередного эксперимента японцы вырастили на космической международной станции ячмень, из которого изготовили порцию пива в размере 100 литров. В свободной продаже напиток нельзя встретить, но некоторые счастливчики все же попробовали на вкус «космическое» пивко.

Внимание! Данная статья 18+ не рекламирует пиво или отдельно взятые пивные бренды, а носит информационно-энциклопедический характер. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью.© Полное или частичное копирование материалов без согласования с владельцами ресурса запрещено. - 2389487

Система Orphus